Новости

День Святой Троицы

8 июня Русская Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников - День Святой Троицы. Этот праздник также называется Пятидесятницей, т.к. совершается он в 50-й день после Пасхи.
В день Пятидесятницы происходит ожидаемое, предреченное Христом и совершенно непредставимое событие, единственное в истории мира.
Вот как описывает его Евангелист Лука в Деяниях святых апостолов:
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра (и бысть внеза́пу с небесе́ шум, я́ко носи́му дыха́нию бу́рну), и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием (Деян.2:1–6).
Апостол Петр выходит к этому множеству народа и произносит проповедь — первую апостольскую проповедь в истории! — после которой охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян.2:41).
Ученики, еще недавно прятавшиеся от страха, внезапно исполнились неведомой прежде силы, дерзновения и неземной мудрости. Самым же явным знамением для окружающего мира стало то, что они «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4).
Чудо многоязычия имело глубокий провиденциальный смысл. В Иерусалим, как отмечает евангелист Лука, на праздник Пятидесятницы (изначально ветхозаветный праздник жатвы) собрались благочестивые иудеи «из всякого народа под небом» (Деян. 2:5). И каждый из них с изумлением слышал, как простые галилеяне возвещают на его родном наречии «о великих делах Божиих» (Деян. 2:11). Это было прямым преодолением Вавилонского столпотворения и смешения языков. Если там человеческая гордыня привела к разделению, то здесь Божественная благодать восстанавливала утраченное единство в Духе.
Рождалась принципиально новая реальность – вселенская община, для которой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).
Именно здесь, в этом огненном схождении Святого Духа на апостолов, мы видим явное и неоспоримое рождение Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

По материалам сайта azbyka.ru и издания pravlife.
Made on
Tilda